Anonymous
06/08/2024 (Sat) 20:00
No.137197
del
>>137187Тут несколько максимумов на самом деле.
Один максимум это кровоснабжение. В него упереться очень легко, это бывало с каждым наверно.
Другой максимум это глия. Глия питает нейроны и имеет в себе некоторый запас питательных веществ. Объём глии может быть уменьшен нейролептиками например, и это снижает краткосрочный запас веществ в самом мозгу.
Третий максимум это кол-во нейронов. После упомянутых максимумов они смотрятся уже довольно бледно и в некоторых случаях просто не могут быть задействованы, хорошо если их удастся прокормить в покое.
Четвёртый максимум это запасы в самих нейронах, особенно запасы ферментов расщепляющих что-либо. Пример таких ферментов это моноаминоксидазы, холинэстеразы, и другие. При необратимом ингибировании этих ферментов их приходится синтезировть заново. Это долго, даже при терапевтичеком приёме некотрых лекарств на восстановление запасов может уйти месяц например. И если в какое-то время этого ресурса не хватает то нервная передача по этому пути не имеет смысла, её проще разрушить чем поддерживать.
И это тоже работа. Это допустим пятый максимум - возможности перестройки ткани. Перестройка ткани сродни воспалению, это неприятно и нефункционально сиюминутно, но неизбежно если она уже нефункциональна сама. Это требует ещё и отведения продуктов разрушения, можно ненадолго стать гидроцефалом даже.
И это конечно ещё не всё, это непрерывно варящаяся каша из опилок в голове.