Проверка гибели «Гудвина» и «Эрнеста» не выявила превышения полномочий со стороны командования. Об этом сообщил военкор Александр Коц.
Коц со ссылкой на источник написал о результатах проверки, которую провели по приказу министра обороны РФ после гибели операторов БПЛА Дмитрия Лысаковского с позывным «Гудвин» и Сергея Грицая с позывным «Эрнест».
«Полномочия при принятии решения по личному составу нештатного взвода БПЛА, в том числе в отношении Грицая С.В. и Лысаковского Д.И., не превышены», — говорится в сообщении Коца.
«Требования о привлечении к выполнению боевой задачи были обоснованы боевым распоряжением командира бригады, тактической обстановкой и соответствовали должностному предназначению военнослужащих».
Не нашли подтверждения и сообщения о распространении в полку наркотиков, озвученные «Гудвином» и «Эрнестом» в их предсмертном видео, пишет Коц.
Тем не менее, сложившаяся в полку ситуация стала следствием упущений со стороны командования, в связи с этим министром обороны были отданы несколько указаний, в том числе кадровых. Так, на должности двух заместителей командира 87-го мотострелкогового полка назначены новые офицеры, предыдущие понижены в звании. Несколько должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Воинские части проверят на предмет оснащения БПЛА. Кандидатов на должности операторов БПЛА будут отбирать и учить «с учетом опыта СВО».
В сентябре околовоенные телеграм-каналы сообщали о гибели операторов БПЛА с позывными «Эрнест» и «Гудвин», которые заявили, что их «специально отправили на смерть» из-за конфликта с командиром полка по фамилии Пузик. Свои предсмертные видео, в которых бойцы обвинили командира полка в пособничестве наркоторговле и других военных преступлениях, «Эрнест» и «Гудвин» попросили опубликовать в случае их смерти. Вскоре, как сообщали военные телеграм-каналы, операторы БПЛА погибли во время штурма.