Раз за разом z-авторы упрекают рабсийское общество в том, что оно хочет жить, а не умирать:
«"...одна из причин того, что нынешняя война затягивается заключается в том, что мы хотим скорее вернуться к «нормальной» жизни, а Господь хочет, чтобы мы осознали ее ненормальность и положили начало покаянию, то есть перемене жизни к лучшему" - эти слова я прочла недавно на странице одного священника Крымской епархии, отца Дмитрия.
А сегодня мой взгляд остановился на портрете этого юноши - военного моряка, погибшего на десантном корабле "Новочеркасск" на рейде Феодосии вскоре после своего двадцать второго дня рождения. Завлекательные вывески, коммерческие предложения вокруг - и это ясное молодое лицо. Люди торопятся по своим делам, заходят в лавки, покидают их, нагруженные пакетами с едой - и ни у кого не возникает диссонанса. И мало кто задерживает взгляд на портрете.
Но драма настоящей нашей войны не только в этом равнодушии. Она еще и в том, что сытое или стремящееся к сытости общество будто исторгает из себя тех, кто действительно переменил свою жизнь. А еще - тех, кто не успел или не захотел правилами этой "жизни" испоганиться, что ли...
Одни уходят в служение народу - пока еще с долей надежды на лучшее, другие уходят словно во внутренний Раскол, ничего хорошего более не ожидая, а многие уходят и ко Господу, за други своя - за тех друзей и братьев, которые их самих друзьями и братьями, признаться, и не считают. Вопрос - сколько подобных людей мы должны потерять, чтобы начать обращать внимание на их отсутствие?
Или рабсия готова потерять их всех и остаться с вывесками об акциях и портретами погибших, на которые постепенно налипнут объявления о грузоперевозках и услугах маникюрш?…», - «Возле войны».
https://Paha-Ne-Vydast.me/vozlevoiny/6872